Недавно моя коллега из России очень удивлялась популярности «МакДональдс» в Украине. Мол, есть же много «национальных» фастфудов с нормальной й едой.  «Здоровеньки Були», «Пузата Хата», «Домашняя », «Швидко» и т.п. Почему народ толпится в «Макдо»?

 

У меня есть еще одно объяснение успешности компании, кроме великого маркетинга и мощной стратегии операционного преимущества.  Это традиции украинской кулинарии, в том числе, домашней кухни. Подавляющее большинство украинцев знает вкус настоящего домашнего  украинского а, вареников, картошки с салом, а «Оливье» и других блюд, которые  им готовили бабушки, мамы, жены. Что же получает потребитель, когда покупает эти же блюда в «национальных» фастфудах? Ему есть с чем сравнивать. Он помнит вкус хорошей домашней еды. Так что же он получает? Бездушное говно.

С другой стороны, гамбургер и бигмак сравнить не с чем. Он как-бы сам по себе. Достаточно вкусный и достаточно питательный. Потребитель не чувствует себя обманутым. Парадокс: закусочные с более здоровой (как принято считать) пищей могут восприниматься более негативно, чем всемирная причина глобального ожирения.

Метки: ,